Новомодное "3D" стало своеобразной "движущей силой", при помощи которой киностудии совместно с владельцами кинотеатров рассчитывают поднять интерес зрителей к просмотру фильмов на большом экране, вдохнуть в кинематограф "вторую жизнь". С каждым днем в новостях объявляется все большее количество картин, которые планируется снимать в трехмерном формате. В дело идут и классические картины с мультфильмами, которым придают "глубину" с целью повторного их выпуска в кинопрокат.
Это фантастическая история, происходящая на далекой планете, — старомодное приключение в джунглях с атмосферной окружающей средой, где события начинают выходить на мифический уровень повествования. Джеймс Кэмерон
Большинство языков развивается естественным путем на протяжении тысячелетий, а Джеймсу Кэмерону понадобилось разработать новый всего за пару лет. Эту непростую задачу поставил один из самых влиятельных голливудских режиссеров.
На’Ви — раса накачанных анаболиками смерфов, заселяющих далекую планету Пандора, в новом голливудском блокбастере с бюджетом в $400 млн. — во что бы то ни стало должны были заговорить на каком-то языке. Создатели картины обратились за помощью к лингвисту, профессору языкознания Университета Южной Калифорнии Полу Фроммеру. Необходимо было «с нуля» создать язык расы На’Ви.
Невероятным успехом своего "Титаника" Джеймс Кэмерон показал известный
жест всем скептикам и критикам, которые пророчили фильму оглушительный
провал. Самое время закрепить успех и срочно снимать новые фильмы - куй
железо пока горячо. Но вместо этого Кэмерон собирает компанию друзей и
отправляется исследовать морские глубины. Само собой, это было не
простое развлечение. Во время поездки Кэмерон обратился к своему
товарищу Винсенту Пэйсу, инженеру по кинокамерам, с предложением
попробовать создать "королевскую" камеру - лёгкую, цифровую, высокого
разрешения и умеющую снимать 3D. Пэйсу идея понравилась, хотя как её
реализовать он пока не знал