Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона как приговор Не будь человеком.
«Аватар» — первый фильм мастера кинозрелищ Джеймса Кэмерона после
«Титаника» действительно оказался невиданным аттракционом. Компьютерная
анимация в этом фильме пока еще слегка похожа на анимацию, но разница
между живыми и нарисованными персонажами почти исчезла. Правы были
в Голливуде, когда прогнозировали (о чем The New Times писал в связи
с фильмом «2012»), что после «Аватара» начнется новая эпоха для
кинематографа больших чисел. Но это-то ожидаемо. Неожиданнее другое —
идеология «Аватара». Раньше лишь редкие маргиналы, например Кира
Муратова, ставили человечеству ноль. Теперь безоговорочный приговор
человечеству выносит массовый кинематограф