Впервые Кэмерон познакомился с технологиями создания "трехмерных"
фильмов в 1996 году во время съемок короткометражного фильма
"Терминатор 2 3D: Битва сквозь время", предназначенного для
демонстрации в парке аттракционов студии Universal.
В 2003 году в одном из своих интервью, данном в преддверии
выхода "Призраков бездны", Кэмерон сказал: "Отныне я все свои фильму
буду снимать только в 3D". Слово режиссер сдержал, и, спустя шесть лет,
"Аватар" демонстрирует его заявление.
Новомодное "3D" стало своеобразной "движущей силой", при помощи которой киностудии совместно с владельцами кинотеатров рассчитывают поднять интерес зрителей к просмотру фильмов на большом экране, вдохнуть в кинематограф "вторую жизнь". С каждым днем в новостях объявляется все большее количество картин, которые планируется снимать в трехмерном формате. В дело идут и классические картины с мультфильмами, которым придают "глубину" с целью повторного их выпуска в кинопрокат.
Это фантастическая история, происходящая на далекой планете, — старомодное приключение в джунглях с атмосферной окружающей средой, где события начинают выходить на мифический уровень повествования. Джеймс Кэмерон
Большинство языков развивается естественным путем на протяжении тысячелетий, а Джеймсу Кэмерону понадобилось разработать новый всего за пару лет. Эту непростую задачу поставил один из самых влиятельных голливудских режиссеров.
На’Ви — раса накачанных анаболиками смерфов, заселяющих далекую планету Пандора, в новом голливудском блокбастере с бюджетом в $400 млн. — во что бы то ни стало должны были заговорить на каком-то языке. Создатели картины обратились за помощью к лингвисту, профессору языкознания Университета Южной Калифорнии Полу Фроммеру. Необходимо было «с нуля» создать язык расы На’Ви.