Впервые Кэмерон познакомился с технологиями создания "трехмерных"
фильмов в 1996 году во время съемок короткометражного фильма
"Терминатор 2 3D: Битва сквозь время", предназначенного для
демонстрации в парке аттракционов студии Universal.
В 2003 году в одном из своих интервью, данном в преддверии
выхода "Призраков бездны", Кэмерон сказал: "Отныне я все свои фильму
буду снимать только в 3D". Слово режиссер сдержал, и, спустя шесть лет,
"Аватар" демонстрирует его заявление.
Новомодное "3D" стало своеобразной "движущей силой", при помощи которой киностудии совместно с владельцами кинотеатров рассчитывают поднять интерес зрителей к просмотру фильмов на большом экране, вдохнуть в кинематограф "вторую жизнь". С каждым днем в новостях объявляется все большее количество картин, которые планируется снимать в трехмерном формате. В дело идут и классические картины с мультфильмами, которым придают "глубину" с целью повторного их выпуска в кинопрокат.
Невероятным успехом своего "Титаника" Джеймс Кэмерон показал известный
жест всем скептикам и критикам, которые пророчили фильму оглушительный
провал. Самое время закрепить успех и срочно снимать новые фильмы - куй
железо пока горячо. Но вместо этого Кэмерон собирает компанию друзей и
отправляется исследовать морские глубины. Само собой, это было не
простое развлечение. Во время поездки Кэмерон обратился к своему
товарищу Винсенту Пэйсу, инженеру по кинокамерам, с предложением
попробовать создать "королевскую" камеру - лёгкую, цифровую, высокого
разрешения и умеющую снимать 3D. Пэйсу идея понравилась, хотя как её
реализовать он пока не знал