Поклонники
спецэффектов также не будут разочарованы, ведь к их созданию приложил руку
известный голливудский мастер своего дела Стэнли Уинстон (Stanley Winston),
который многим известен своими работами по таким фильмам как: Чужие (Aliens),
Хищник (Predator), Терминатор 1-4 (Terminator), Железный Человек (Iron Man) и
многие другие. Это стала его последняя работа. В июне 2008 года Стэна Уинстона
не стало.
В создании компьютерных спецэффектов "Аватара"
приняла участие студия Питера Джексона "Weta Digital". В активе
данной студии находятся работы над фильмами: Властелин колец 1-3 (The Lord of
the Rings), Я, робот (I, Robot), Кинг-Конг (2005) (King-Kong), Район № 9
(District 9) и ряд других не менее известных фильмов. Одним словом,
высококачественных эффектов будет хоть отбавляй.
Кэмерон решил снимать фильм "Аватар" при помощи
двух высокоточных камер, чтобы создать ощущение глубины. Эту технологию
режиссер назвал "Reality Camera System", при ее помощи можно снимать
3D-фильмы. Параллельно премьере фильма в обычных кинотеатрах, также будет
происходит показ фильма в кинотеатрах сети IMAX 3D (вообще, картина Аватар в
одних только Штатах выйдет с красивым размахом - 5600 кинотеатров, не считая
залов сети IMAX, количество которых будет более 3700).
Съемки по технологии Motion Capture последнего поколения
выглядят примерно так. Благодаря глубокой детализации моделей ведентся не
только трек движений персонажа, но также и трек его мимики.
При съемках фильма была использована совершенно новая
методика Motion Capture, которая позволила с высокой точностью захватать
абсолютно все движения актеров. Эта технология усовершенствовала методику
захвата выражения лиц, что позволило мимике персонажей выполненных при помощи
компьютерной графики выглядеть наиболее правдоподобно.
Изначально дата выхода в прокат была запланирована на
конец мая 2009 года, но чуть позже было принято сместить премьеру на декабрь.
Такой ход был сделан с целью увеличения срока подготовки маркетинговой кампании
и постпродакшна.
В довесок к фильму запланирован выход игры, которая
появится одновременно с премьерой киноленты. Игра, по мнению самого Кэмерона
будет являться не просто очередной "игрой-по-мотивам", а станет
полноценным дополнением, которое сможет более полно передать всю гамму эмоций и
ощущений. Более того, игра будет включать в себя "Пандорапедию", в
которой будет собрано множество материалов о различных формах жизни населяющих
планету Пандора. Джеймс Кэмерон сам приложил руку к созданию игры. Он не просто
наблюдал за процессом с высока, но и сам принимал непосредственное участие в
создании виртуального мира. Помимо этого он написал сценарий для сюжета игры.
Стоит сразу заметить, что James Cameron's Avatar: The Game
- это не виртуальный "брат-близнец" фильма, а приквел. Поэтому в
центре внимания будут совершенно иные герои, хотя некоторых знакомых персонажей
мы все-таки сможем увидеть. События в игре происходят за несколько лет, до
событий описанных в фильме. Но как обещают создатели, мир будет достаточно
свободным, а игроку будет предложен свободный выбор кому и когда стоит
помогать.