Джеймс Кэмерон: "Да, "Аватар" - космические "Танцы с Волками"...типа того".
01.12.2009, 21:48
Джеймс Кэмерон: "Да, "Аватар" - космические "Танцы с Волками"...типа того".
Интервью "Комплекс Героя". Часть 2.
Это продолжение моего интервью с режиссером-обладателем премии
"Оскар" Джеймсом Кэмероном, который (наконец-таки) готов представить на
суд общественности затянувшийся-в-своем-производстве фантастический
эпос "Аватар". Сегодня он объяснит почему его новое творение можно
назвать космическими "Танцами с Волками" и поделится своим мнением о
недавних блокбастерах - по мнению Джеймса, "Звездный Путь" вышел
рульным, а вот "Траснформеры: Месть Падших", хмм, не очень. Кроме того,
мистер Кэмерон научит меня новому слову.
Джефф Буше: С просмотром Вашего фильма приходит чувство, что смотришь
классическое кино старой закалки, хоть и звучит довольно легкомысленно.
За полчаса футаджа в памяти всплывают "Прощай, король", "Человек по
имени Конь" и "Игры в полях Господних".
Джеймс Кэмерон: Да, да, "Игры в полях Господних" - один из тех
фильмов, отсылки к которым можно будет увидеть и в моем фильме. Том
Беренджер воссоздал на экране интересного персонажа.
ДБ: Можно вспомнить и о заметной связи с "Танцами с Волками", особенно
если вспоминать о том, что Ваша история крутится вокруг потрепанного
военного, который понимает, насколько чиста и беззащитна чужая
культура.
ДК: Да, именно, связь даже слишком очевидна. Однако та же тема
прослеживается и в "Играх в полях Господних" и также в "Изумрудном
лесе", ведь оба фильма повествуют о конфликте цивилизаций и миров.
Именно эта тематика "Танцев с Волками" и вдохновляла меня. Я просто
собрал воедино кусочки различных историй и поместил их в фантастическую
реальность, что одновременно создает и новую историю, и напоминает о
фильмах, которые вдохновляли на создание. Для зрителя это очень удобно,
типа "Я знаю, что хочет рассказать нам автор этой истории". Мой фильм
создан для развлчения аудитории, для того, чтобы каждый чувствовал себя
частью рассказа, а не сидел и думал, "А что происходит на экране?". Но
все же у нас припасено пара сюрпризов и неожиданных поворотов, о
которых Вы вряд ли догадываетесь. Однако приоритетом было создание
классической истории, которая могла быть написана Редьярдом Киплингом
или Эдгаром Райсом Берроузом.
ДБ:Или Джозефом Конрадом?..
ДК: Именно! Я думаю, возврат к классике - неоспоримое преимущество.
Подумай, сейчас то время, когда мы можем воссоздать все, что рождается
в нашем воображении. Вам приходится упорно работать, применять
современную технику и не бояться вкладывать деньги. Полезно быть и
немного наглым и самоуверенным, идти на риск. Однако, если Вы можете
что-то вообразить, то Вы сможете и другим об этом рассказать. Вот
почему мы уверены в возрождении визуального творчества. Это новый виток
развития кино, ведь сейчас картинка выглядит как никогда великолепно.
Хотя иногда это не очень идет фильмам на пользу. Я собираюсь посомтреть
"Трансформеров", чтобы расслабиться и получить удовольствие, однако
душа жаждет внятной истории и чтобы на ее костяке было "мясо" -
прописанные герои и все такое. Ведь главное - найти баланс между
смыслом и различными фокусами для привлечения большего количества
зрителей. Думаю, я просто очень привязан к классике, эдакой "старой
школе". Хочу увидеть фильм, который бы мне понравился и в 1968 году,
когда я был 14-летним подростком.
ДБ: Поэтому для зрителя важно увидеть такие новинки, как "Звездный
Путь" и "Вверх!", для меня эти два фильма - образец идеального
сочетания новых технологий и отличного повествования.
ДК: Правильно! "Звездный Путь" отличный пример полного
переосмысления старой идеи. Действительно круто сделано, браво! Я был
впечатлен сериалом образца 1965-1966 годов, или когда там вышел первый
сезон? Это захватило меня, тогда еще ребенка, но со временем
впечатления стираются. И это перерождение было отличным развлечением.
ДБ: В футадже "Аватара" я заметил, что эмоции на лицах инопланетного
племени и людей в обличии аватаров невероятно точны и правдивы. А ведь
это проблема многих фильмов, в которых выражения лиц
компьютеризированных героев больше похожи на эмоции деревяшек или
мертвечины.
ДК: Это был главный вызов, который мы приняли, взявшись за фильм.
Сколько бы вдохновения и технологий мы не истратили на создание героев,
но если бы в их глазах зритель не увидел души, то вышла бы обычная
клацкающая машина. И, мне кажется, именно на это аудитория реагировала
с...Хм, не хотелось бы сейчас приводить какие-либо примеры ужасного
применения мо-капа, просто отмечу, что такие экземпляры были. Это
называется Зловещей Долиной. Так вот, многие фильмы именно этим и
грешат.
Зловещая Долина - своеобразный негативный эффект, который возникает
в результате того, что человек видит что-то себеподобное, но не
вызывает доверия. Более того - вызывает неприязнь. Нашей целью было
преодоление этого эффекта Зловещей Долины. Наши герои не просто должны
были выглядеть реальными, они должны быть таковыми. И передоать
действия играющих их актеров на 100 %. Мы не хотели проводить множество
ненужной работы, накладывая картинку на действия реальных людей. Мы
лишь перевели все, что они делали в цифровой формат настолько,
насколько позволяла физиология. Ведь сложно найти актеров с хвостами
или такими ушами, как у НаВи, так что это уже была работа компьютера и
ничья другая. Но если бы я показал Вам съемки игры Сэма и Зоуи, думаю
Вы бы были удивлены тем, насколько это близко к конечному материалу.
Прям один-к-одному! Мы надеялись получить 90 %-ный результат, ну
максимум 95 %, но получили все 100! Абсолютная идентичность!
ДБ: Довольно-таки самоуверенная позиция! Я разговаривал с Вашим
партнером Джоном Ландау и он сказал, что в ответ на мо-кап (motion
capture - захват движения), вы создали эмо-кап (emotion capture -
захват эмоций). Это слово запомнится, если Вам удастся оправдать все
ожидания.
ДК: Мы потратили полтора года прежде чем получить полную уверенность
в том, что делаем. Отличная финансовая поддержка позволила нам детально
заняться захватом мимики. Мы проводили эксперименты по захвату
изображений и выводили их в фотореалистические картинки лишь бы понять
процесс. Мои слова - дань уважения тому, насколько Weta Digital
продвинула вперед возможности создания новой реальности. По факту -
существует огромная разница между тем, что у нас получалось первые года
работы и тем, что мы создаем сейчас. Определенно, сегодняшний день меня
радует все больше и больше.
ДБ: У Вас репутация перфекциониста, это значит, что Вы переделываете то, что сделали ранее?
ДК: Не думаю, что Вы увидите какие-либо скачки в качестве картинки
на протяжении фильма. Да, есть кадры снятые раньше и есть снятые
недавно и от которых сносит башню. Эти эпизоды еще никто не видел, мы
еще ведем работу над их совершенствованием. Я как раз собираюсь в Weta,
чтобы отсмотреть новый материал,возможно, что потрачу часа четыре,
чтобы убедиться в идеальности материала, но каждый день радует меня все
больше - бывают моменты, когда челюсти съемочной площадки реально
отваливаются! Да, за несколько лет работы над дизайном я уже привык к
парящим горам и громадным деревьям, однако стоит увидеть кадры, на
которых заснят пик эмоции аватара Сэма Уортингтона, и все - башня снова
снесена!