Разумеется, сумасшедшая цифра означает кумулятивный бюджет,
включающий в себя расходы не только на производство, но и на маркетинг.
И хотя в голове у каждого, мало-мальски знакомого с голливудской
арифметикой, уже включился калькулятор, рассчитывающий необходимые для
выхода в нулевой баланс кассовые сборы, риски 20th Century Fox невелики
— даже если картина провалится в прокате (в чем студия сомневается,
держа в уме результаты «Титаника»), ее издержки будут незначительны:
мейджор минимизировал свои затраты за счет помощи сторонних инвесторов
и компаний-союзников. Что, конечно, скажется во время распределения
прибыли.
На какой денежной отметке Fox и ее партнеры начнут получать профит?
Если домашний прокат принесет $250 млн., сумму, за последний год
достигнутую всего пятью картинами (включая «Стар Трек» и «Мальчишник в
Вегасе»), производители продолжат свое существование исключительно за
счет кредитов. Хотя собравший по миру $1,8 млрд. «Титаник», ставший
главным корпоративным событием для News Corporation (на тот момент —
трети существовавшего конгломерата Руперта Мердока), позволил
корпорации заработать $3 млрд. за счет продажи долей в кинопроизводстве.
Сейчас риск значительно ниже. В «Титаник», стоивший в пересчете на
современные доллары где-то $300 млн., Fox вложила порядка половины
производственного бюджета, финансовые же тяготы «Аватара» — сама
картина обошлась в $230 млн. — большей частью лежат на плечах
независимых инвесторов: компании Dune Entertainment и Ingenious Media
покрыли порядка 60% ее стоимости. Плюс, согласно близким к производству
источникам, в обмен на превышение бюджета Джеймс Кэмерон согласился на
отсрочку выплаты гонорара — он получит процент от сборов после того,
как студия рассчитается со своими партнерами.
$14 млн. из производственного бюджета стоила разработка нового
поколения камер, что также является долгосрочной инвестицией: компания,
владеющая системой, рассчитывает вернуть свои вложения за счет продаж
другим кинопроизводителям с помощью агентства CAA.
Самой большой инвестицией Fox могут оказаться $150 млн., вложенные в
продвижение картины по всему миру — сумма, значительно сниженная
благодаря падению цен на рекламном рынке и широкими внутренними
возможностями. Например, новый трейлер фильма был показан в эфире
предигрового шоу Fox ‘NFL Sunday’, а в англоязычном сегменте Интернета
значительная часть ажиотажа создается на площадках принадлежащего
корпорации MySpace. Но даже здесь студия заручилась поддержкой
партнеров — IMAX провел всемирный «День "Аватара”» за символические
деньги, а Panasonic (в обмен на экспертные услуги Кэмерона для своих
3D-систем) представляет собственную продукцию, связывая ее с фильмом.
По оценке председателя северо-американского офиса японского гиганта
Эйсукэ Цуюдзаки, участие Panasonic оценивается примерно в $25 млн.
|